Выбор геотекстиля для парковки

Парковка — наземная или подземная площадка для стоянки автотранспорта. Основные требования к парковкам: безопасность, способность выдерживать нагрузку от транспортных средств, сохранение верхнего слоя асфальта или бетона в хорошем состоянии. При строительстве парковочных площадок применяют качественные материалы: щебень, карьерный песок, тяжелый бетон М300, геотекстиль. Каждый из материалов имеет свою технологию укладки и назначение.

Строительство парковки

Технологию устройства площадок для автотранспорта регламентируют СП 113.13330.2016. В соответствии с документом строительство автопарковки включает этапы:

  • планировка площадки;
  • отсыпка подушки из щебня и песка;
  • выкладка геотекстиля;
  • укладка арматурного каркаса;
  • бетонирование.

Геотекстиль — нетканый материал, который помогает уменьшить естественное разрушение бетонного покрытия, продлить срок службы парковки до капитального ремонта.

Функции геотекстиля для парковки

Укладка геотекстиля позволяет решать многие проблемы, возникающие при строительстве и последующей эксплуатации парковок:

  1. Обеспечивает равномерное распределение статических нагрузок, создаваемых транспортом, на подстилающие слои.
  2. Предотвращает разрушение, размытие финишного бетонного или асфальтобетонного покрытия.
  3. Предотвращает смешивание подстилающих слоев из разных сыпучих материалов.
  4. Не допускает заиливания и проседания грунта под парковкой в результате воздействия грунтовых вод.
  5. Стабилизирует рыхлый грунт с низкой плотностью, упрочняет основание под стоянку.
  6. Уменьшает морозное пучение грунтов на парковках под открытым небом.
  7. Исключает смещение подстилающих слоев в вертикальной и горизонтальной плоскости.
  8. Сводит к минимуму возможность появления и застаивания луж на территории паркинга.

Использование геотекстиля упрощает строительно-монтажные работы, снижает трудозатраты и расход материалов.

Какой геотекстиль подходит для парковки?

Для строительства автопарковок и стояночных мест используется иглопробивной геотекстиль. Полотно выпускается из полипропиленовых или полиэфирных волокон путем их обработки под прессом с зазубренными иглами. В результате получается плотная, прочная на разрыв геоткань с фильтрующими и армирующими свойствами. Прочность геополотна обусловлена его плотностью: чем плотнее материал, тем больше его прочность и ниже фильтрующие характеристики. Марку геотекстиля по плотности для устройства парковок подбирают из расчета нагрузок, которые будут действовать на бетонное покрытие.

Используются следующие марки геополотна:

  1. ДСТ-200 — для частных парковок и машиномест, рассчитанных на 4-5 легковых автомобиля. Небольшие паркинги или парковочные карманы обустраиваются у частных домов, таунхаусов, на закрытой территории возле административных или корпоративных зданий. Материал с плотностью 200 г/м2 распределяет нагрузки от легковой техники.
  2. ДСТ-250 или ДСТ-300 — для общественных наземных или подземных стоянок легковых автомобилей перед магазинами, торговыми центрами, общественными организациями, крупными предприятиями. Геотекстиль плотностью 250-300 г/м2 выдерживает нагрузки и защищает от разрушения бетонное покрытие при большом количестве легковых автомобилей, грузового транспорта с допустимой массой до 10 тонн.
  3. ДСТ-350 — для стоянок большегрузного и общественного транспорта. Материал с плотностью 350 г/м2 применяется для строительства площадок, на которые будет действовать нагрузка более 10 тонн.

Технология укладки

Технология укладки полотна содержится в СП 113.13330.2016. Основные правила использования геотекстиля:

  1. Материал укладывается на предварительно подготовленное грунтовое основание. Подготовка включает расчистку площадки, планировку, трамбовку.
  2. Рулон геотекстиля раскатывается вручную или с помощью навесного оборудования автопогрузчика. Раскатка рулона выполняется так, чтобы избежать появления заломов на полотне.
  3. Запрещается движение спецтехники и людей по уложенному геотекстилю.
  4. Материал укладывается полосами с нахлестом 0.3-0.5 метров для предотвращения сдвига полотна.
  5. Полосы скрепляются пластиковыми или металлическими скобами. Края геотекстиля закрепляют на отвесных стенках нагелями.
  6. Толщина слоя засыпки из щебня или песка над геотекстилем должна составлять не менее 0.2 метров. Верхний слой засыпки подвергается трамбовке.

Использование геотекстиля и соблюдение технологии его укладки обеспечивает прочность и долговечность парковок, снижает затраты на сезонный ремонт.