Парковка — наземная или подземная площадка для стоянки автотранспорта. Основные требования к парковкам: безопасность, способность выдерживать нагрузку от транспортных средств, сохранение верхнего слоя асфальта или бетона в хорошем состоянии. При строительстве парковочных площадок применяют качественные материалы: щебень, карьерный песок, тяжелый бетон М300, геотекстиль. Каждый из материалов имеет свою технологию укладки и назначение.
Строительство парковки
Технологию устройства площадок для автотранспорта регламентируют СП 113.13330.2016. В соответствии с документом строительство автопарковки включает этапы:
- планировка площадки;
- отсыпка подушки из щебня и песка;
- выкладка геотекстиля;
- укладка арматурного каркаса;
- бетонирование.
Геотекстиль — нетканый материал, который помогает уменьшить естественное разрушение бетонного покрытия, продлить срок службы парковки до капитального ремонта.
Функции геотекстиля для парковки
Укладка геотекстиля позволяет решать многие проблемы, возникающие при строительстве и последующей эксплуатации парковок:
- Обеспечивает равномерное распределение статических нагрузок, создаваемых транспортом, на подстилающие слои.
- Предотвращает разрушение, размытие финишного бетонного или асфальтобетонного покрытия.
- Предотвращает смешивание подстилающих слоев из разных сыпучих материалов.
- Не допускает заиливания и проседания грунта под парковкой в результате воздействия грунтовых вод.
- Стабилизирует рыхлый грунт с низкой плотностью, упрочняет основание под стоянку.
- Уменьшает морозное пучение грунтов на парковках под открытым небом.
- Исключает смещение подстилающих слоев в вертикальной и горизонтальной плоскости.
- Сводит к минимуму возможность появления и застаивания луж на территории паркинга.
Использование геотекстиля упрощает строительно-монтажные работы, снижает трудозатраты и расход материалов.
Какой геотекстиль подходит для парковки?
Для строительства автопарковок и стояночных мест используется иглопробивной геотекстиль. Полотно выпускается из полипропиленовых или полиэфирных волокон путем их обработки под прессом с зазубренными иглами. В результате получается плотная, прочная на разрыв геоткань с фильтрующими и армирующими свойствами. Прочность геополотна обусловлена его плотностью: чем плотнее материал, тем больше его прочность и ниже фильтрующие характеристики. Марку геотекстиля по плотности для устройства парковок подбирают из расчета нагрузок, которые будут действовать на бетонное покрытие.
Используются следующие марки геополотна:
- ДСТ-200 — для частных парковок и машиномест, рассчитанных на 4-5 легковых автомобиля. Небольшие паркинги или парковочные карманы обустраиваются у частных домов, таунхаусов, на закрытой территории возле административных или корпоративных зданий. Материал с плотностью 200 г/м2 распределяет нагрузки от легковой техники.
- ДСТ-250 или ДСТ-300 — для общественных наземных или подземных стоянок легковых автомобилей перед магазинами, торговыми центрами, общественными организациями, крупными предприятиями. Геотекстиль плотностью 250-300 г/м2 выдерживает нагрузки и защищает от разрушения бетонное покрытие при большом количестве легковых автомобилей, грузового транспорта с допустимой массой до 10 тонн.
- ДСТ-350 — для стоянок большегрузного и общественного транспорта. Материал с плотностью 350 г/м2 применяется для строительства площадок, на которые будет действовать нагрузка более 10 тонн.
Технология укладки
Технология укладки полотна содержится в СП 113.13330.2016. Основные правила использования геотекстиля:
- Материал укладывается на предварительно подготовленное грунтовое основание. Подготовка включает расчистку площадки, планировку, трамбовку.
- Рулон геотекстиля раскатывается вручную или с помощью навесного оборудования автопогрузчика. Раскатка рулона выполняется так, чтобы избежать появления заломов на полотне.
- Запрещается движение спецтехники и людей по уложенному геотекстилю.
- Материал укладывается полосами с нахлестом 0.3-0.5 метров для предотвращения сдвига полотна.
- Полосы скрепляются пластиковыми или металлическими скобами. Края геотекстиля закрепляют на отвесных стенках нагелями.
- Толщина слоя засыпки из щебня или песка над геотекстилем должна составлять не менее 0.2 метров. Верхний слой засыпки подвергается трамбовке.
Использование геотекстиля и соблюдение технологии его укладки обеспечивает прочность и долговечность парковок, снижает затраты на сезонный ремонт.